К концу 2023 года на мировом рынке контрактной логистики можно будет заработать более 284,458 млрд евро, а сектор вырастет на 3,8%. В 2022 году рост составил 2,9%. Текущий анализ, представленные в июне британским аналитическим центром Transport Intelligence (TI), указывают на значительное снижение динамики по сравнению с 2021 годом, когда сектор, подпитываемый электронной коммерцией, прибавил в стоимости 8,7%.
Неизменным лидером рынка контрактной логистики останется Азия и Тихоокеанский регион. В 2023 году выручка на этих рынках увеличится на 7,8%, в основном за счет Китая и Индии, и будет составлять более 113,783 млрд евро т.е. 40% от глобальной стоимости.
В настоящий момент Европа является вторым по величине рынком контрактной логистики в мире с долей 29% глобальной стоимости. В конце года это даст сумму около 82,493 млрд евро. Но местные операторы потеряют долю мирового рынка в пользу азиатских компаний.
В тройку лидеров входит также Северная Америка, которая в этом году сгенерирует 25 проц. глобальной выручки, то есть почти 71,115 млрд евро.
Динамично развивающимся рынком будет Ближний Восток и Северная Африка, которые достигнут темпа роста, равного среднемировому – 3,8%. Однако на эти регионы приходится лишь 2% глобальной выручки, поэтому стоимость реализуемых там услуг составит немногим более 5,689 млрд евро.
Хотя логистическая отрасль за последние годы достигла значительной устойчивости к кризисам, долгосрочные прогнозы как для глобального, так и для европейского рынка контрактной логистики по-прежнему зависят от многих макроэкономических и геополитических факторов, которые все труднее предсказывать.
Источник: trans.info