Кризис в Красном море поднял спрос на железнодорожные перевозки

Ополченцы-хуситы продолжают атаковать контейнеровозы ракетами и беспилотниками в стратегически важном Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное море, Аденский залив и Индийский океан. Многие судоходные компании в середине декабря прекратили свои рейсы через Суэцкий канал.

Данные бронирования грузов Freightos показывают, что спотовые ставки на морских маршрутах из Азии на восточное побережье США и в Европу в январе резко выросли. Чтобы доставить 40-футовый контейнер из Азии на север Европы, по данным Freightos, сегодня нужно заплатить около $4000, а доставить такой же контейнер в средиземноморский регион будет стоить более $5000.

CMA CGM объявила во вторник о повышении ставок (с дополнительными надбавками) на товары, перемещаемые из Азии в порты Средиземноморья. Ставки на перевозки 20-футового контейнера в порты Западного Средиземноморья увеличились с 2000 до 3500 долларов США, а в порты Восточного Средиземноморья — с 2100 до 3500 долларов США.

Рост цен на морские перевозки увеличивает привлекательность железнодорожного транспорта в товарообмене между Китаем и Европой – здесь спрос уже увеличился, сообщают участники рынка. А это в свою очередь отразится на увеличении тарифов на железнодорожные перевозки. Ожидается, что спотовые ставки на железнодорожные перевозки в направлении Европы вырастут в январе более чем на 20% по сравнению с предыдущим месяцем.

Стоимость бронирования на Xi'an Express выросла до более чем 6000 долларов, и большинство мест уже распродано. Стоимость перевозки из Иу до европейских терминалов, таких как Дуйсбург и Гамбург, взлетела примерно до 6200 долларов США, и в первые десять дней можно было забронировать только несколько мест, сообщает trans.info со ссылкой на источники.

Изменение цен на контейнерные перевозки приведет к увеличению цен для конечных потребителей, что будет разгонять инфляцию в Европе.

Источник: trans.info