По данным Санкт-Петербургской таможни, за 11 месяцев 2022 года в регион деятельности Шушарского таможенного поста, обслуживающего крупнейшие грузовые станции Санкт-Петербурга Шушары и Предпортовая, по железной дороге доставлено 15300 контейнеров из Китая – это в 12 раз больше, чем в прошлом году. По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневный объем достигает 150 контейнеров.
Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
Порт Санкт-Петербург – до недавнего времени крупнейший контейнерный порт России – наиболее сильно пострадал от санкционного давления: контейнерные перевозки на Балтике работали с трансшипментом в европейских хабах, которые оказались закрыты для российских грузов после начала военных действий в Украине. За первые девять месяцев терминалы Большого порта Санкт-Петербург вдвое сократили контейнерооборот до 780,86 тыс. TEU по сравнению с 1,5 млн TEU за аналогичный период 2021, при том что в целом по стране объемы портовой контейнерной перевалки упали за этот период на 22%.
С октября 2022 года отрицательная динамика изменила направление – порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября.
Способствовать возврату грузов на морскую доставку, чтобы снизить нагрузку на перегруженную железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона и порты Дальнего Востока призвано обсуждающееся сейчас предложение РЖД о снижении тарифов на перевозку контейнеров в порты Северо-Запада и повышении их на маршрутах в/из Дальневосточного региона.
Источник: infranews.ru