Одной из причин крупнейшего логистического кризиса в мировом масштабе, разразившегося в период пандемии, стала нехватка пустых контейнеров для грузоперевозок по морю. У одного из главных экспортеров в мире – Китая – тогда возник острый дефицит контейнеров из-за преобладания экспорта над импортом – контейнеры увозили, но обратно не возвращали.
Тогда китайские власти предприняли меры для увеличения производства контейнеров – за несколько месяцев их выпуск вырос с 200 тыс. до 500 тыс. TEU, то есть в 2,5 раза.
Также правительство организовало обратную логистику. С помощью государственной судоходной компании COSCO в Китай было возвращено 13 469 пустых контейнеров. Это позволило снизить остроту проблемы.
Кроме того, была проведена масштабная цифровая трансформация всех китайских портов для улучшения "круговорота" контейнеров. Сейчас в Китае работает 10 автоматизированных контейнерных терминалов, и еще семь строится. По этим показателям Китай занимает первое место в мире.
В результате всех этих мер, как говорит официальная статистика, в Китае имеется постоянный запас пустых контейнеров – 400 тыс. TEU.
Однако дефицит контейнеров – лишь один из факторов, влияющих на замедление грузоперевозок. Большую проблему до сих пор составляют большие очереди на разгрузку в международных портах, а также режим "нулевой терпимости", который ввел Китай в отношении коронавируса COVID-19.
Источник: oborot.ru