Из Китая в США через Россию – новая альтернатива в цепочках поставок

Sea-Intelligence сообщает о больших заторах в портах по всему миру. Беспрецедентное количество судов стоит на якоре в ожидании постановки к причалу в двух крупнейших портах Китая. При этом из 22 крупнейших портов по всему миру в порту Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Окленд, Роттердам и портах Вьетнама ситуация обстоит хуже, чем в Нинбо и Шанхае.

Железнодорожные маршруты из Китая в Европу также испытывают сейчас сильную нагрузку и находятся на пределе своих возможностей. В частности, Maersk предупреждает клиентов о продолжающихся масштабных сбоях в работе логистических цепочек в Германии из-за заторов в портах и очень ограниченной пропускной способности железных дорог.

Оператор заявил, что движение грузовых поездов в/из Германии затруднено "очень ограниченной пропускной способностью на сети, скоростными ограничениями", что в результате приводит к непредсказуемости сроков их прибытия. Забастовка машинистов в Германии еще больше усугубила проблемы, вызванные последствиями сильного наводнения в прошлом месяце.

Для диверсификации цепочек поставок логистические операторы разрабатывают альтернативные маршруты перевозок из Китая на восточной побережье Северной Америки с использованием российских железных дорог и балтийских портов.

Так, гонконгский контейнерный перевозчик OOCL объявил о запуске мультимодального контейнерного сервиса, связывающий Китай с восточным побережьем США. Новый сервис представляет собой сочетание железнодорожного маршрута в сообщении Сиань-Калининград, откуда контейнеры фидером доставляются до порта Бремерхафен, а далее океанскими сервисами OOCL до различных портов восточного побережья Северной Америки.

В заявлении OOCL отмечается, что это первый такой сервис, связывающий Китай и Северную Америку с сухопутным плечом Азия-Европа и океанским через Атлантику, оператором которого выступает морской перевозчик. Оператор рассчитывает, что это позволит ему обеспечить надежный сервис по доставке в обход заторов на маршрутах из Азии в направлении портов западного побережья США и через Панамский канал.

Источники: infranews.ru, tks.ru