94 дня – это среднее время перевозки грузов морским транспортом из Китая в Европу. До пандемии этот срок не превышал 60 дней.
По данным корпорации Flexport, среднее время перевозки грузов морским транспортом из Китая в Европу увеличилось более чем на месяц по сравнению с периодом до пандемии COVID-19. В последние месяцы ситуация улучшилась – весной этого года время перевозки достигало даже 120 дней.
С апреля ситуация нормализуется, и, по мнению аналитиков, не исключено, что еще до пика рождественских и новогодних поставок с нынешних трех месяцев он сократится до чуть более двух.
Мировые индексы показывают, что тарифы на доставку падают уже много месяцев. Однако всё не устойчиво, поскольку ситуация на мировых рынках часто меняется, а список проблем достаточно длинный. Операторы до сих пор решают проблемы несоблюдения расписаний заходов судов в порты. В качестве основной причины столь низкой надежности графика чаще всего указывают сбои в глобальных цепочках поставок, вызванные пандемией COVD-19.
Другая проблема - трудности с наличием мест на судах и загруженность европейских портов (Гданьск/Гдыня, Гамбург, Роттердам, Антверпен). Кроме того, в портах бывают забастовки.
График рейсов с Дальнего Востока в Европу сильно нарушил и длившийся более двух месяцев карантин в Шанхае, где расположен крупнейший в мире по пропускной способности порт.
Источник: trans.info