На границах с Китаем и Европой происходит скопление контейнерных поездов, сообщили в пресс-службе "РЖД Логистики".
"Ключевые места скопления поездов с контейнерами - это крупнейшие сухопутные железнодорожные погранпереходы с КНР: в первую очередь Забайкальск-Маньчжурия, а также Гродеково-Суйфыньхэ, Махалино-Хуньчунь. Есть сложности и на ближайших к погранпереходам станциях", - отметили в компании.
В пресс-службе добавили, что на стороне КНР также скапливаются контейнерные поезда с грузом для российских и европейских рынков. Например, в городах Ченду, Сиань, Чунцин поезда простаивают по несколько недель в ожидании отправки.
Повышенную нагрузку на логистическую инфраструктуру фиксируют и на западной границе России. Калининградская область также испытывает определенные перебои в работе как железной дороги, так и морского порта. На приграничных станциях Калининград-Сортировочная и Дзержинская-Новая из-за высокой плотности движения в обоих направлениях вагоны могут ждать своей очереди 6-8 дней.
Груженые поезда простаивают по несколько дней и по другую сторону границы - на территории Белоруссии и Литвы.
Из-за ремонта инфраструктуры можно было наблюдать скопление поездов на границе с Польшей, в Малашевичах.
Почему поезда скапливаются и когда ситуация нормализуется
«Дополнительную напряженность ситуации придает сложная обстановка в морских контейнерных перевозках, где ставки фрахта выросли в несколько раз, но вместе с этим увеличились и потребности в перевозках, что произошло как за счет отложенного спроса из-за пандемии, так и за счет наступления высокого сезона перед концом года и наступлением Нового года в Китае", - пояснили в пресс-службе.
"Сейчас происходит перестройка глобальных логистических цепочек. Этот процесс достаточно длительный и болезненный, поэтому одномоментного разрешения ситуации ждать не стоит. Будет происходить постепенная донастройка отдельных элементов системы и нормализация ситуации на разных логистических маршрутах. Отдельные пункты пересечения границы будут модернизированы и расширены, где-то достаточно будет просто поменять режим работы на круглосуточный. Когда-то снизится спрос на грузы из Китая, в какой-то момент ставки морского фрахта начнут приближаться к более адекватным рыночной ситуации значениям", - заключили в "РЖД Логистике".
По оценке "РЖД Логистики", ситуация войдет в рабочее русло не раньше начала 2023 года.
Источники: morvesti.ru, ТАСС, tks.ru