С начала 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже пиковых показателей сентября прошлого года на 10% – на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер, констатируют эксперты Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Дальнейшее снижение цен может произойти после окончания Нового года в Китае (1–6 февраля), а в среднесрочной перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов.
Эксперты ЦЭП отмечают, что объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7–9%, и этот рост будет продолжаться. Поэтому и обвала ставок фрахта ожидать не стоит. По-прежнему будет актуальной проработка альтернативных маршрутов доставки, в том числе через Россию. Напомним, железнодорожный транзит через Россию в 2021 году вырос на 34% и превысил 1 млн TEU.
Источник: РЖД-Партнер