Согласно последнему исследованию Reuters «A generational shift in sourcing», недавние сбои в цепочке поставок привели к глобальной тенденции поиска поставщиков и переноса производства «ближе к дому». Отчет показывает, что 67% глобальных розничных и производственных компаний в последние годы меняли местоположение поставщиков материалов и комплектующих, 58% заявили, что дальнейшие подобные шаги являются для них приоритетными, 37% опрошенных производителей планируют перенести свои производства из Азии.
Надежность поставок становится важнее такого показателя, как затраты. Потому что, если у вас нет товара на полках, ваш бизнес не работает. Кризис цепочек поставок после пандемии COVID-19, а затем в результате вооруженного конфликта в Украине заставили компании искать поставщиков и производителей вблизи своих рынков. Важно только, чтобы эти страны обеспечивали квалифицированную рабочую силу, стабильную политическую обстановку и хорошую инфраструктуру.
Наиболее предпочтительные глобальные направления: Индия, Вьетнам, Германия и Польша.
Опрошенные европейские компании указывают на Германию и Польшу как на наиболее привлекательные источники поставок или места расположения заводов, перенесенных из далекой Азии. Эти страны указали 23,3% и 19,4% респондентов соответственно. Четверть участников опроса намерены перенести производства в страны конечного рынка.
Аналогичные выводы можно сделать и из исследований консалтинговой компании BCI Global. Их исследования показали, что 62% европейских и американских компаний перенесут часть своего производства в другую страну, но лишь пятая часть компаний хотела бы полностью перенести свои азиатские заводы.
Источник: trans.info