Идем на восток: Китай и Казахстан

Россия-Китай

Товарооборот России и Китая по итогам 2021 года может достичь новых рекордных показателей. "За восемь месяцев (2021 года — ред.) объем двусторонней торговли составил практически 89 миллиардов долларов США, это рост почти на 30% по сравнению с прошлым годом, и сегодня уже можно сказать, что в этом году мы выйдем на новые рекордные цифры по товарообороту", — заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский на открытии Российско-китайского форума по инвестиционному сотрудничеству в китайском городе Сямэнь.

Он указал, что "в этих 30% роста, безусловно, есть доля высокотехнологичной продукции, и не весь этот рост связан с ростом цен на нефть, газ и металлы, которые являются основой российского экспорта в Китай".

Ранее главное таможенное управление КНР сообщило, что товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых восьми месяцев 2021 года вырос на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 88,997 миллиарда долларов. По итогам 2020 года товарооборот между Россией и Китаем на фоне пандемии упал на 2,9% и составил 107,76 миллиарда долларов.

Россия-Казахстан

Товарооборот между Россией и Казахстаном в текущем году может достичь рекордного показателя в $23 млрд, заявил посол Казахстана в РФ Ермек Кошербаев на пленарной сессии VI Каспийского медиафорума.

Посол добавил, что за январь - июнь 2021 года двусторонний товарооборот составил почти $11 млрд, что на 27% превышает показатель аналогичного периода 2020 года.

Общий разворот на восток

В начале 2021 года эксперты Гайдаровского форума пришли к четкому выводу: в ближайшее десятилетие Китай и страны Азии будут представлять основное направление внешнеторговой стратегии России. Увеличение торговли с партнерами по ЕАЭС будет также развиваться при условии углубления интеграции. Зависимость европейских стран от единой внешнеторговой политики ЕС будет сдерживать расширение торговли России с этими странами.

Главный вызов для РЖД – изменение направления транспортных потоков, - такой тезис во время выступления в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» озвучил генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Общее направление движения наибольшей массы грузов за последнее время изменилось. Если ранее грузы в основном двигались в сторону запада, то сегодня, в том числе из-за экологических решений и трансформации западной и азиатской моделей, железные дороги большую часть грузов везут на восток. «Груз развернулся на восток. И изменение направления транспортных потоков требует наибольшего объема капиталовложений с нашей стороны», – подчеркнул О. Белозеров.

Источники: tks.ru, rzd-partner.ru