Грузовладельцы начали строить свои контейнерные суда

Сложная ситуация на рынке контейнерных перевозок привела к тому, что производители и грузовладельцы стали сами фрахтовать, а затем и строить суда, чтобы обеспечить надежность своих поставок.

Летом прошлого года американский ритейлер Home Depot — третий по величине импортер США — впервые в своей истории зафрахтовал контейнеровоз для усиления контроля над своими цепочками поставок в условиях масштабных сбоев, обусловленных заторами в портах, дефицитом контейнеров и тоннажа. За Home Depot последовал целый ряд крупных розничных брендов, включая Walmart и IKEA.

Осенью 2021 года компания Coca-Cola начала фрахтовать балкеры для обеспечения поставок сырья для своих производственных линий в условиях кризиса на рынке линейных контейнерных перевозок.

Теперь производители выходят на новый уровень участия в мировых контейнерных перевозках: китайский производитель офисной мебели Loctek Ergonomic заказал на верфи Huanghai Shipbuilding контейнерное судно вместимостью 1800 TEU для обеспечения своих потребностей в мощностях начиная уже с первого квартала следующего года, сообщает Splash. Loctek Ergonomic заявила, что собственное судно усилит ее конкурентоспособность и ускорит зарубежную экспансию.

Судно обойдется заказчику за умеренную по нынешним временам цену 32,6 млн долларов США, при том, что подержанные суда такого размера сейчас продаются в районе полусотни миллионов долларов США.

Источник: infranews.ru