По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), в прошлом году авиаперевозки в мире выросли на 64,4% по сравнению с 2021 годом (в пассажиро-километрах, RPK). При этом они остаются ниже на 31,5% в сравнении с допандемийными показателями 2019 года.
Особенно внушительно в 2022 году выросли международные авиаперевозки — на 152,7%. Хотя в значительной степени это связано со слабым ростом в 2021 году. По сравнению с 2019 годом международные авиаперевозки сократились на 37,8%.
По мнению генерального директора IATA Уильяма Уолша, пандемия показала, что закрытие границ и ограничение авиаперелетов не могут существенно снизить распространение инфекционных заболеваний в глобально мире, при этом негативно влияя на жизнь людей и мировую экономику.
***
Грузооборот мировой гражданской авиации по итогам 2022 года снизился на 8% относительно высоких результатов 2021 года. При этом, в сравнении с итогами «доковидного» 2019 года, падение составило всего 1,6%, сообщила пресс-служба IATA.
При этом падение грузооборота ускорилось – до 13,7% в ноябре и 15,3% в декабре к аналогичным месяцам прошлого года.
Предложение мощностей на рынке грузовых авиаперевозок по итогам 2022 года увеличилось на 3% относительно 2021 года. В то же время относительно «доковидного» 2019 года этот показатель снизился на 8,2%.
Прогнозируя дальнейшую ситуацию на рынке грузовых авиаперевозок, Уильям Уолш отметил, что сохраняющиеся меры по борьбе с инфляцией за счет «охлаждения» экономики приведут к дальнейшему снижению грузооборота. По итогам 2023 года этот показатель упадёт на 5,6% в сравнении с 2019 годом.
«Хорошая новость для грузовых авиаперевозок заключается в том, что средняя доходность и общий доход в 2023 году будут намного выше, чем до пандемии. В предстоящем году это должно дать некоторую «передышку» в сложной торговой среде», — считает глава IATA.
Источники: kommersant.ru, infranews.ru