Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн TEU, или 14%, до 50,5 млн TEU, сообщает The Loadstar со ссылкой на Drewry.
Drewry объясняет такую динамику резким усилением спроса на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик.
С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров. По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. Согласно индекса Ocean Timeliness, для маршрутов из Азии в Европу средний срок доставки контейнера 2 января достиг 108 дней, то есть увеличился почти вдвое по сравнению с допандемийным временем.
В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год.
Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем 6250 долларов США, что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.
Источник: infranews.ru