Европейские аэропорты не хотят работать с грузами

Восстановление пассажиропотока после отмены жестких карантинных мер в связи с пандемией COVID-19 привело к ситуационному ухудшению работы с грузами в аэропортах. Некоторые европейские аэропорты начинают отказываться от грузов, поскольку из-за острой нехватки персонала грузовые самолеты часами стоят под погрузкой-разгрузкой или вылетают, приняв лишь часть груза.

Перевозчики сообщают, что некоторые аэропорты выделяют на обслуживание самолета одного или двух человек, в результате лайнеры простаивают по восемь часов. Один из участников рынка сообщил The Loadstar, что убытки исчисляются тысячами долларов на рейс.

В одном из аэропортов Германии пояснили, что дефицит персонала в аэропортах приобретает черты "идеального шторма". Многие аэропорты за период пандемии уволили неквалифицированных временных работников, которые теперь не хотят возвращаться на тяжелую и низкооплачиваемую работу. На это накладывается фактор сезона отпусков – с возросшим пассажиропотоком и массово уходящими в отпуск работниками.

Немецкий оператор аэропортов Fraport прокомментировал, что пассажиропоток значительно вырос за последние несколько недель, но и "грузоперевозки продолжают расти неослабевающими темпами", и добавил, что обслуживание preighter (перевозка грузов в пассажирских самолетах) требует "большого количества персонала". Пресс-служба аэропорта Брюсселя (BRU) сообщила, что около 40% грузовых рейсов в аэропорт приходится на такие рейсы и по словам участников рынка аэропорты крайне неохотно соглашаются принимать дополнительные рейсы в условиях дефицита персонала.

Хуже всего, по оценкам участников рынка, ситуация обстоит в аэропортах Германии и Бельгии, а также амстердамском Схипхоле. Перевозчики также отмечают проблемы в аэропорту Льежа, который до пандемии переориентировал на себя значительные объемы грузовых перевозок в Европе. В комментарии для The Loadstar вице-президент аэропорта Стивен Верхасселт сообщил, что спрос на грузовой сервис в аэропорту на 40% превышает прошлогодние уровни.

Драйверы роста авиаперевозок

Международный аэропорт Шереметьево обработал за I полугодие 2021 года около 182 тыс. т грузов и почты (+21,4% к 2020 г. и +7,1% к 2019 г.). Всего, по данным Росавиации, грузооборот российских авиакомпаний вырос на 31,9%, а объем перевезенных грузов и почты – на 32,8%.

Если в первые месяцы пандемии значительную часть грузооборота авиаперевозок составляли товары медицинского назначения, медоборудование и медикаменты, то в настоящее время кратный рост объемов к показателям 2019 года демонстрирует e-commerce в международных экспресс-отправлениях, а также грузы категории VUN (планшеты, смартфоны и пр.) и живые животные, что соответствует общемировой статистике.

Источники: infranews.ru, rzd-partner.ru