Эмбарго на морские поставки российских нефтепродуктов в ЕС (с 5 февраля) создает риски для большинства европейских дальнобойщиков и до 40% автомобилистов из-за возможного дефицита и роста цен на дизельное топливо, считают аналитики The New York Times.
Газета отмечает, что фьючерсы дизеля в Европе росли в цене еще до вступления эмбарго в силу. В 2022 году Россия поставила в ЕС около половины всего дизельного топлива, импортируемого в Европу, объемом около 700 тыс. баррелей в сутки.
Газета сообщает, что нефтеперерабатывающие компании ЕС последние недели перед введением эмбарго наращивали резервы топлива. По мнению аналитиков, Европе предстоит нарастить импорт дизеля из других нефтеперерабатывающих держав. Среди них — Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Индия, Китай и США. При этом эксперты NYT считают, что российские поставки дизеля в Европу будет трудно заместить в короткое время.
Источник: nytimes.com