Начиная с 2018 года наблюдается тренд на снижение объемов почтовых отправлений в международном сообщении – по итогам 2020 года падение произошло на 30%. При этом внутренний рынок продолжает прирастать со среднегодовым темпом в 60%.
«Если раньше клиент или любое физическое лицо покупали товары непосредственно в Китае, а мы доставляли уже купленный товар почтовым отправлением, теперь приобретение товаров e-commerce, сам факт покупки, происходит уже на территории России. Наши клиенты завозят в страну уже крупные партии товаров, которые здесь расконсолидируются. Тем самым сокращается время на отклик от заказа до доставки», – комментирует директор по развитию мультимодальных перевозок АО «Почта России» Юрий Юрьев.
Таким образом, рынок традиционной трансграничной почтовой логистики для e-commerce стагнирует вследствие переключения объемов электронной торговли на внутрироссийский рынок. Снижается объем транспортных почтовых отправлений из-за перетока посылок (B2C) в коммерческий импорт (B2B).
***
Темпы роста электронной торговли очень высоки: в целом рынок логистики e-commerce cоставляет не менее 300 млрд руб. По словам Ю. Юрьева, емкость рынка сопоставима в денежном выражении с емкостью рынка железнодорожных контейнерных перевозок.
75% товаров e-com следуют сегодня в регионы, а не потребляются в крупных городах. При этом почти 2/3 грузов доставляются в средние и мелкие населенные пункты. Все это требует «капиллярной» логистики.
Источник: РЖД-Партнер