Согласно последнему отчету IRU, в 2021 году в Европе оставалось незаполненными до 425 000 вакансий водителей грузовиков. В 2021 году количество таких вакансий увеличилось на 41% по сравнению с 2020 годом. Нехватка персонала в сфере транспорта усугубится в 2022 году, количество незаполненных вакансий в сфере управления грузовыми автомобилями увеличится еще примерно на 40%.
Стоит отметить, что наибольший дефицит водителей в 2021 году наблюдался в Великобритании (80 000–100 000), Польше (80 000), Румынии (71 000) и Германии (57–80 000).
Одна из причин роста дефицита водительских кадров - общее старение работников этой профессии из-за слабого притока молодежи. Средний возраст водителей большегрузных автомобилей в Европе в 2021 году составлял 47 лет, молодежь до 25 лет составляет менее 7% водителей. Больше всего молодых водителей в Нидерландах (13%), меньше всего в Великобритании (2,2%).
Увеличение заработной платы водительского состава из-за их растущей нехватки стало одним из ключевых факторов увеличения эксплуатационных расходов перевозчиков, наряду с ростом стоимости дизельного топлива (теперь затраты на топливо могут составлять до 50% общих эксплуатационных затрат).
В отчете IRU сказано, что доходы европейского сектора автомобильных грузоперевозок в 2021 году были ниже примерно на 5% допандемического уровня. Программы поддержки экономики и бизнеса, реализованные правительствами европейских стран, предотвратили волну банкротств. Однако авторы доклада прогнозируют, что в 2022 году выручка перевозчиков снизится еще на 0,4% в годовом исчислении.
Тарифы на транспортные услуги в прошлом году выросли до рекордного уровня – Европейский индекс автомобильных фрахтовых ставок Ti-Upply-IRU достиг 108,3 в четвертом квартале 2021 года. Это самый высокий уровень с момента его создания в 2017 году.
Источник: trans.info