Увеличение транзита из Китая привело к логистическим проблемам в портах Приморья, в связи с чем срок доставки товаров через дальневосточные порты (море + железная дорога) в Россию и Европу вырос вдвое, иногда, втрое.
Эксперты называют два основных фактора сложившейся ситуации: повышенный спрос импортёров РФ на этот маршрут ввиду соотношения стоимости и транзитного времени, а также скоплением грузов в корейском порту Пусан.
Задержки в Пусане начались в конце августа из-за тайфуна Омаис и усилились в сентябре из-за тайфуна Чанту. Как следствие, большинство морских линий приостановили букинги контейнеров и собственные судозаходы в порты Дальнего Востока. Помимо этого, часть терминалов порта Владивостока и порта Восточный прекратила принимать контейнеры.
Сегодня, по словам участников рынка, очень долгие ожидания происходят в порту трансшипинга Пусан. Здесь груз может находиться порядка 2 недель. Далее судно приходит в акваторию порта Владивосток, но может еще неделю дрейфовать в ожидании того, что его пустят на терминал на разгрузку. Дальше может произойти задержка и в самом Владивостоке при передаче контейнера на железную дорогу.
При таких сроках доставки схема перевозок грузов через дальневосточные порты уже теряет явное преимущество и увеличивается интерес к рассмотрению альтернативных вариантов – через порты Северной Европы и Черного моря.
Задержка на сухопутной границе при автомобильной или железнодорожной перевозке может составить около 2 недель, но в целом перевозка из Китая в Москву по этой схеме – 40–50 дней.
Источник: РЖД-Партнер, ati.su