«На белорусско-литовской границе даже в платной очереди дальнобойщики стоят 4-5 дней», - написала «Комсомольская правда» на прошлой неделе.
Сразу две очереди из фур образовались в пункте пропуска «Привалка». В одной стоят дальнобойщики, которые въезжают в Литву на общих основаниях, во второй – те, кто имеет платный пропуск.
Платные пропуска существуют давно, и раньше они позволяли проезжать границу сразу, без задержек. По словам водителей, такой пропуск стоит сегодня 1700 евро на фуру и дается на год. Но с начала недели стало невозможно проехать быстро даже при такой доплате.
Сейчас «платная» очередь растянулась на 2-3 километра, и на пересечение границы требуется 4-5 дней. В обычной очереди дальнобойщики ждут больше двух недель.
Все страны Евросоюза, которые граничат с Республикой Беларусь, не выполняют договоренности по пропуску грузовых автомобилей, сообщает Госпогранкомитет Беларуси. По данным ГПК, 18 февраля в Литву пограничные пункты смогли пропустить только 66% большегрузов от возможной пропускной способности. Через пункты на границе с Польшей пропускная способность составляла 73%. Такая же доля задержки на границе с Латвией.
Утром 21 февраля на выезд из Республики Беларусь в страны ЕС стояло почти 5 тыс. большегрузов, из них:
- в Латвию – 1510 (2 пункта пропуска);
- в Литву – 2180 (5 ПП);
- в Польшу – 1240 (2 ПП).
По сравнению с прошлой неделей общее количество фур в очередях на выезд незначительно сократилось, но это пока не является тенденцией.
Источники: belarus.kp.ru, ati.su, gpk.gov.by