Ставки на автомобильные перевозки в Европе достигли рекордного уровня, однако в третьем квартале их рост резко замедлился, говорится в отчете, подготовленном аналитиками Transport Intelligence (TI) и Upply.
Причина ослабления темпов роста – явное замедление потребления и промышленного производства в Европе. Производители меньше производят, потребители меньше покупают, что приводит к меньшему спросу на транспортные услуги. Кроме того, уровень запасов на складах в Европе очень высок, что также сокращает объем заказов на перевозки в последнем квартале года.
Транспортные тарифы в Германии в августе резко выросли из-за засухи. Низкий уровень воды в Рейне и других судоходных реках Германии увеличил спрос на автомобильные перевозки. Теперь аналитики ожидают замедления роста ставок на этом направлении из-за сильно слабеющей экономики Германии.
Рост ставок в Германии повлиял на уровень цен и во Франции. Здесь рост ставок был больше, чем в среднем по Европе. Этому способствовала экономическая ситуация во Франции, которая долгое время чувствовала себя лучше других крупных европейских рынков. Но в ближайшие месяцы аналитики TI и здесь прогнозируют замедление темпов роста ставок, что будет следствием уже ослабляющегося спроса и упомянутых выше проблем немецкой промышленности.
При этом все еще есть факторы, стимулирующие рост ставок. В первую очередь высокие цены на топливо. По оценкам аналитиков TI и Upply, стоимость топлива сегодня может достигать 50% всех затрат перевозчика по сравнению с примерно одной третью до пандемии.
Нехватка водителей также является проблемой, с которой сталкиваются перевозчики по всей Европе, и нет никаких признаков того, что эта проблема решится в ближайшие годы. Более того, ситуация может только ухудшиться с уходом на пенсию большой группы водителей в возрасте 50+.
Новый отчет IRU показывает, что нехватка водителей большегрузных транспортных средств и автобусов в Европе выходит из-под контроля. Исследование IRU предупреждает, что, если не будут предприняты эффективные меры, дефицит может утроиться через 4 года.
При том, что заработная плата водителей грузовиков, по данным IRU, в пять раз превышает среднюю минимальную заработную плату, доля молодых водителей невелика – всего 6%, и это несмотря на хорошую зарплату и устойчиво высокий уровень безработицы среди молодежи во многих странах.
Источник: trans.info