Автомобильные грузоперевозки ЕАЭС во II квартале 2022 г.

Россия

По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, во втором квартале и прежде всего в июне ситуация с грузоперевозками в /из России в рамках рынка ЕАЭС и стран Азии начала стабилизироваться, а спрос по многим направлениям вырос.

Среди внешних направлений по динамике лидирует украинское (на подконтрольные РФ территории), куда перевозки выросли почти на 280% за счет поставок строительных, гуманитарных грузов и техники. Также увеличились поставки в Армению (137%) и в Турцию (103%), заметно подрос спрос на перевозки в Китай, Грузию, Азербайджан.

Спрос на перевозки в Россию также растет: во втором квартале, по сравнению с первым, прирост составил 45%, а в годовом выражении — 53% (в июне – рост на 126%). Существенно увеличилось количество перевозок в Россию из Армении (на 321%) и Казахстана (на 291%), а также из Азербайджана, Узбекистана, Турции и Грузии.

Эксперты биржи связывают рост автомобильных перевозок с тем, что значительно уменьшился объем морских перевозок, и бизнес пытается их заменить преимущественно автомобильным транспортом.

Беларусь

Общее число заявок на перевозки в Республику Беларусь через платформу ATI.SU уменьшилось во втором квартале на 7% по сравнению с первым кварталом. Спад отмечался каждый месяц, в июне падение спроса составило 16%. Основная доля снижения приходится на перевозки из РФ — во втором квартале они упали на 13% по сравнению с январем-мартом текущего года.

Объем перевозок из Беларуси по сравнению с первым кварталом сократился на 9%, но по отношению к 2021 году вырос на 6%. При этом перевозки в Турецкую Республику и Грузию ставят рекорды: в Турцию выросли на 409%, а в Грузию — на 347%.

Ставки на перевозки в Беларусь во втором квартале выросли в годовом выражении на 23%, ставки из страны снизились на 9%.

Казахстан

Во втором квартале 2022-го количество заявок на перевозки из Казахстана в другие страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 136%. При этом спрос увеличивался ежемесячно: в апреле он вырос в годовом выражении в 1,5 раза, в мае – в 2 раза, в июне – уже в 3 раза. Наиболее серьезный вклад в этот рост внесли российское (+138%) и белорусское (+158%) направления, передает forbes.kz

В импортных перевозках во втором квартале спрос на доставку грузов в Казахстан остался примерно на том же уровне, что и год назад. Зафиксировано снижение спроса на российском (-5%) и белорусском (-12%) направлениях, однако оно компенсировалось ростом поставок из других стран, в том числе из Китая.

Ставки на перевозки из Казахстана в втором квартале выросли в годовом выражении на 27%. В обратном направлении рост составил 11%, что примерно соответствует уровню инфляции.

Источники: kommersant.ru, ati.su, rzd-partner.ru