Аэропорты Европы зафиксировали рекордное число отмен авиарейсов. Основной причиной авиакомпании называют нехватку сотрудников: во время пандемии коронавируса в отрасли были уволены десятки тысяч работников, а теперь эти вакансии заполняются с трудом. Ситуацию осложняют и продолжающиеся по всей Европе забастовки наземного персонала в аэропортах и экипажей авиарейсов, которые требуют повышения заработной платы и улучшения условий труда.
В среду 15 июля крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa объявила о том, что до конца августа отменит еще 2 тыс. рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене, и в общей сложности количество летних аннулирований составит около 3,8 тыс. рейсов.
Французские СМИ информируют о рекордных очередях, многочасовых задержках и частых отменах в аэропортах Орли и Шарль де Голль, где в период пандемии было уволено около 4 тыс. сотрудников. В Норвегии из-за забастовки пилотов SAS отменено почти 1,5 тыс. рейсов, потери компании достигают 1 млрд норвежских крон (около $100 млн).
Пассажиры ирландской авиакомпании Aer Lingus сообщают о двухнедельных задержках багажа на рейсах в европейских аэропортах, а власти республики приняли решение задействовать военнослужащих для поддержания нормальной работы аэропорта Дублина в случае возможной нехватки персонала.
Рекордное число авиарейсов отменено в крупнейших британских аэропортах, прежде всего лондонских Хитроу и Гатвике, где ощущается острая нехватка обслуживающего персонала. Крупнейшая британская авиакомпания British Airways объявила об отмене 30 тыс. рейсов в британских аэропортах в период с апреля по октябрь.
Приведенные данные относятся в первую очередь к пассажирским перевозкам. Однако уменьшение пассажирского авиасообщения сокращает также и объем провозных возможностей рынка грузовых авиаперевозок, так как грузовые отсеки пассажирских судов используются и для перевозки грузов.
Источник: ТАСС