Новости
Снижение ставок на автоперевозки в Европе в начале года – временное явление
Стоимость автомобильных перевозок в Европе увеличилась на 13% в 2022 году - согласно отчету цифрового экспедитора Sennder на основе тарифов, которые он платит своим перевозчикам. Однако 2023 год принес другую тенденцию...
Возобновлена возможность перевозок в Казахстан после перецепки/перегрузки
Для доставки таких грузов компаниям необходимо иметь разрешение на перевозку в Казахстан от первого перевозчика, резидента европейского государства.
В Польше начали проверки транспортных фирм с капиталом России и Беларуси
Для проверки выбрано 60 фирм, центральные офисы которых расположены в городах Белосток, Бяла-Подляска, Ченстохова, Вроцлав и Познань.
Морские ставки из Азии в Европу уже в 2-3 раза ниже докризисных*
Значение фрахтового индекса Drewry WCI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, снизилось за первые два месяца 2023 на 12,9%.
Перевозки контейнеров в сети РЖД: внутренний рост выше внешнего
Количество груженых контейнеров выросло на 10,1%. Больше всего увеличилась перевозка машин, станков и двигателей, автомобилей и их комплектующих и строительных грузов .
Ставки авиафрахта снижаются, но не вернутся к докоронакризисным уровням
Средняя спотовая ставка авиафрахта составила 2,73 доллара США за кг – это на 35% ниже, чем годом ранее, но на 52% выше уровня 2019 года.
Внешняя торговля Китая: с США и ЕС минус, с АСЕАН и РФ плюс
Экспорт из КНР в США в январе-феврале текущего уменьшился на 21,8%, в Евросоюз — на 12,2%, в Великобританию — на 14,4%. Вероятно, такая динамика отражает снижение спроса в этих странах на фоне опасений рецессии.
Турция закрыла транзит в РФ санкционных товаров, остается реэкспорт*
Турецкие таможенные органы в ночь с 6 на 7 марта начали отклонять транзитные декларации на грузы, которые входят в санкционный список ЕС и транспортируются на территорию России и Республики Беларусь. (Обновлено 13.03.2023)
Китайский автоэкспорт переходит на контейнерные перевозки
Дефицит вместимости специализированного флота судов-автомобилевозов и снижение ставок на контейнерные перевозки ведут к увеличению доли контейнерных перевозок в китайском автоэкспорте.
Сокращение спроса и обвал ставок: риски рынка морских контейнерных перевозок
Maersk поставил коллапс рынка морских контейнерных перевозок на первое место в списке рисков, с которыми индустрия столкнется в 2023 году.
Торговые «аномалии» показывают недейственность санкций против России
Euromonitor International нашла торговые «аномалии» в странах СНГ, которые могут указывать на вероятный реэкспорт части европейских товаров в Россию.
Потери контейнерооборота на Балтике пока не компенсированы другими портами
Контейнерооборот портов России в январе 2023 года составил 376,22 тыс. TEU, что на 24,4% меньше, чем годом ранее. За это же время порты Дальневосточного бассейна нарастили перевалку год к году на 7,8%.
Cтавки тайм-чартера контейнеровозов снизились на 8% в январе
Ставки тайм-чартера контейнеровозов падают уже 11 месяцев подряд, но остаются пока в среднем на 60% выше уровней конца «доковидного» 2019 года.
ЦБ прогнозирует рост экономики РФ уже в этом году
«Оперативные данные в конце 2022 года и начале 2023 года указывают на то, что динамика деловой и потребительской активности, равно как и внешней торговли, складывается лучше октябрьского прогноза Банка России».
Грузооборот на авиатранспорте снизился на 8% в 2022 году, и снизится в следующем
Cохраняющиеся меры по борьбе с инфляцией за счет «охлаждения» экономики приведут к дальнейшему снижению грузооборота. В 2023 году этот показатель упадёт на 5,6%.
Мировой рынок контейнерных перевозок сократился почти на 4%
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок сократились за прошедший год на 3,9%, но остаются на 2% выше уровня «докоронакризисного» 2019 года.
«85% выпадающих объемов импорта из Европы и США может быть заменено»
Большинство российских компаний заменили запчасти и оборудование ушедших с рынка западных производителей в основном на китайскую и отечественную продукцию.
Эмбарго на российские нефтепродукты создает риски для европейских дальнобойщиков
В 2022 году Россия поставила в ЕС около половины всего дизельного топлива. Эксперты считают, что российские поставки будет трудно заместить в короткое время.
МВФ изменил прогноз по российской экономике с падения на рост
На 2023 год эксперты МВФ значительно повысили ожидания по российской экономике — с падения на 2,3% на рост в 0,3%. Это лучше ожиданий российских властей, которые прогнозируют падение ВВП.
Казахстан защитит свой логистический рынок от наплыва иностранных игроков
За последний год в Казахстане были перерегистрированы пять тысяч грузовиков из России и Беларуси, после чего они получили возможность въезжать на территорию ЕС по казахстанским квотам.