По итогам 2020 года доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) в Российской Федерации составила 74,9%, сообщили эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в своем исследовании «Импортная продукция: доля в розничных продажах».
В ВШЭ объяснили, почему данные Росстата не показывают полной картины. Дело в том, что у Росстата регулярные данные о доле импорта в непродовольственной рознице ограничены лишь тремя позициями, на которые приходится менее 5% от всех продаж в этой группе - это кожаная обувь, холодильники и морозильники, стиральные машины.
В ВШЭ для расчетов использовали также данные таможни по импорту и сведения о начисленных таможенных пошлинах, о примененных торговлей наценках и доле реализации ввозимой продукции населению.
Выяснилось, что в 2020 году самая высокая доля импорта (из больших групп продукции) была в продажах автозапчастей (95%), игр и игрушек (92%), обуви (87%), телекоммуникационного оборудования (86%), одежды (82%). В меньшей степени импорт распространен в группе товаров бытовой химии и косметики (57%), а также спорттоваров (48%).
В ВШЭ подчеркивают, что доля импорта в товарных ресурсах розничной торговли остается на устойчиво высоком уровне на протяжении последних лет, что связано со структурными особенностями товарного предложения. Существенное сокращение импорта в 2010-е годы наблюдалось лишь в категории крупной бытовой техники (стиральные машины, телевизоры и так далее) и автомобилей, что было связано с развитием сборочных производств в России.
Источник: «КоммерсантЪ»