19 января 2012 г. состоялась встреча перевозчиков Центрального федерального округа с заместителем генерального директора АСМАП П.Ф. Павлюком и руководителем группы обеспечения функционирования разрешительной системы В.В. Соломатиным по вопросу распределения иностранных разрешений для перевозчиков на 2012 год.
Участники встречи подробно рассмотрели итоги заявочной кампании на 2012 год. Годовые заявки представили 3316 российских автоперевозчиков, что на 68% больше уровня предыдущего года (на 2011 год подавали заявки 1972 перевозчика). Заявленная перевозчиками потребность в иностранных разрешениях на 2012 год превысила 2,1 млн., общее количество выделенных для России разрешений составило 1,1 млн. Полученное для российских перевозчиков на 2012 год количество иностранных разрешений от большинства стран фактически не превышает уровень обмена разрешениями 2011 года, а соответствующие органы таких стран, как Италия, Польша, Нидерланды, Греция, передали количество разрешений на 2012 год ниже уровня 2011 года.
Очевидно, что в сложившихся условиях даже сохранить в 2012 году уровень предыдущего года по обеспеченности перевозчиков разрешениями невозможно. В ходе встречи перевозчикам были даны необходимые комментарии по проведению расчетов квот и по другим интересующим их вопросам.
При обсуждении было выяснено, что многими перевозчиками разрешения заказывались по принципу: «мы туда не ездили, но возможно поедем» и «может пригодиться, а то потом не достанется». В результате,для ряда перевозчиковквоты рассчитывались по странам, по которым у них не было ни опыта работы, ни заказчиков, что, в свою очередь,приводило к снижению квот другим перевозчикам, успешно работающим на данном направлении и планирующим работу по контрактам.
Участники согласились, что в течение года необходимо поправить ситуацию за счет применения подпункта 8 пункта 3 Условий распределения, которым предусмотрено, что в случае, если перевозчик в отчетном квартале полностью или частично не использовал распределенное ему на данный квартал количество иностранных разрешений, то они за перевозчиком не сохраняются, а подлежат перераспределению между другими перевозчиками.
Обсуждая перспективы дальнейшего совершенствования системы распределения иностранных разрешений, перевозчики согласились с необходимостью оптимизация заявочной кампании. Сейчас от перевозчика не требуется обосновывать заявляемое количество иностранных разрешений информацией о планируемых перевозках по конкретным направлениям с привязкой к подвижному составу. Как видно, это может приводить к завышению или искажению перевозчиком в заявке своей потребности в разрешениях. Поэтому целесообразнопредусмотреть в дальнейшем подачу заявок на перевозки по конкретным маршрутам с жесткой привязкой к имеющемуся подвижному составу. Это поможет перевозчику более объективно формировать заявку и позволит сделать заявочную кампанию более прозрачной. Дополнительным положительным фактором также должно стать обязательное представление заявок в электронном виде.
Перевозчики высказали надежду, что АСМАП будет инициировать перед Министерством транспорта РФ вопрос о получении дополнительного количества разрешений для российских перевозчиков от компетентных органов иностранных государств.