Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) разработала три варианта развития авиаотрасли в ЕС, которые выстроены в зависимости от сроков появления вакцины от COVID-19 и окончания пандемии.
Как считают ее эксперты, если массовая вакцинация путешественников станет доступна летом или в конце 2021-го, европейский авиатрафик сможет вернуться на уровень 2019 года в 2024-м.
Второй сценарий предусматривает появление вакцины к лету 2022-го, в этом случае до восстановления 92% объемов 2019 года понадобится на два года больше.
А если события станут развиваться по наиболее пессимистичному прогнозу, авиасектор Европы вернется на допандемический уровень лишь к 2029 году.
При прогнозировании Eurocontrol ориентировался на опыт предыдущих кризисов. Так, в 2001-м в Европе было потеряно около 200 тыс. рейсов и на восстановление рынка потребовалось 1,5 года, а глобальный кризис 2008-го «съел» уже 600 тыс. рейсов: для того чтобы вернуться к былым объемам перевозки, понадобилось восемь лет.
В 2020-м в Европе потеряли 6 млн рейсов, и не исключено, что события станут развиваться как раз по пессимистичному сценарию.
***
Что касается России, по данным Росавиации, за 10 месяцев 2020-го объемы перевозки пассажиров упали на 46,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года (до 59,44 млн человек).
Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов», Евгений Чудновский в ходе «Транспортной недели» описал два сценария развития ситуации в авиаотрасли России. «В оптимистичном предполагается, что падение на уровне около 40% продлится до апреля, а с мая мы увидим восстановление и в лето практически вплотную (с учетом открытия зарубежных курортов и Евросоюза) подойдем к темпам 2019 года». Однако и в этом случае будет тяжело переживать следующие полгода – прогнозируется 18 млрд руб. убытков. Итого по году ожидается падение пассажиропотока на 15% по отношению к 2019-му.
В случае же введения второго локдауна и повторения 2020 года – убытки отрасли возрастут до 40 млрд руб.
Источник: РЖД-Партнер