Ж/д переходы на китайско-российской границе перегружены. Какой выход из ситуации?

В связи с ограничениями в движении товаров через российско-китайскую границу автомобильным транспортом и сокращением провозных мощностей на рынке авиаперевозок значительно увеличилась нагрузка на железную дорогу.

Контейнеры на РЖД бьют рекорды

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года рост объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения: внутреннее – +12,7%, экспортное – +14,5%, импортное – +15,5%. При этом максимальный прирост (+36,7%) отмечен в транзитных перевозках (в том числе 50,2% – гружёные контейнеры).

В пресс-службе АО "РЖД Логистика" отметили, что основную часть транзита дает направление Китай – Европа – Китай.

"Этот год показал, что железнодорожные перевозки – наиболее стабильная отрасль, тогда как автоперевозки и фрахт просели по объёмам. В условиях пандемии, несмотря на все проблемы, железная дорога продолжала свою работу и смогла перевезти грузы, которые частично перешли на неё с автомобильного, авиа- и морского транспорта", отмечают в компании Rail Cargo Logistics.

На российско-китайской границе

На сегодняшний день на российско-китайской границе действуют несколько железнодорожных переходов: Маньчжурия – Забайкальск, на который приходится около 60–70% всех перевозок, поменьше – Суйфэньхэ – Гродеково, и совсем небольшой – Краскино – Хуньчунь.

Представители РЖД говорят о большом рост перевозок товаров по железной дороге, от чего железнодорожные пункты пропуска испытывают повышенную нагрузку.

В Департаменте мультимодальных перевозок ГК TELS подтвердили наличие высокой загруженности на всех пунктах пропуска из КНР. При этом на самом «популярном» из них – в Забайкальске – у компании есть возможность сократить время ожидания своих контейнеров и ускорить их постановку на платформы для скорейшей отправки.

Однако профессиональные наработки и деловые связи между участниками рынка не могут решить проблему загруженности железнодорожных пунктов пропуска кардинальным образом. Рынок с надеждой ожидает открытия в следующем году перехода Тунцзян – Нижнеленинское, где сооружается первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. По мнению генерального консула РФ в Харбине Владимира Ощепкова, это «сильно изменит весь логистический ландшафт в регионе». «Через него будет перевозиться грузов больше, чем через все железнодорожные пункты пропуска в Приморском крае. Если в цифрах, то он рассчитан на 22 млн т в год», – сообщил генконсул.

***

Как сообщил на прошлой неделе интернет-ресурс chinalogist.ru, на железнодорожных погранпереходах ожидают перегрузку около 600 контейнеров, вследствие чего образовались пробки. В связи с этим железнодорожная администрация КНР приняла решение о временном сокращении количества выходов поездов. Ситуация разрешится после стабилизации обстановки на погранпереходах.

Источники: РЖД-Партнер, tks.ruchinalogist.ru

ЖД, TELS