Безработный флот сокращается, тайм-чартерные ставки растут

Кто-то скупает восьмитысячники…

По последним данным Alphaliner, вместимость безработного флота сократилась за последние 2 месяца почти вдвое – до 379 тыс. TEU по состоянию на 26 октября по сравнению с 800 тыс. TEU на 31 августа.

Тайм-чартерные ставки растут для всех типоразмеров судов на фоне все более ограниченного предложения. Аналитик отдельно отмечает, что ставки рекордно выросли даже на классические панамаксы вместимостью 4–5,3 тыс. TEU, которые на протяжении нескольких лет были самым невостребованным типом судов. Недавно Hapag-Lloyd зафрахтовал на 5 месяцев пятитысячник по ставке $25 тыс. в день, что в 5 раз превышает уровень двухлетней давности.

На этом фоне MSC расширяет свой флот за счет приобретения контейнеровозов на вторичном рынке. Условия сделок MSC как на чартерном рынке, так и на рынке S&P не раскрываются, но, по данным Alphaliner, перевозчик покупает четыре 8-тысячника Zeaborn Ship Management в общей сложности за $114 млн.

Несмотря на то, что часть приобретенных судов находятся в тайм-чартере у других линий, Alphaliner заключает, что стратегия швейцарской линии состоит в том, чтобы защитить себя от стремительно растущих фрахтовых ставок и обеспечить тоннажем агрессивное развитие бизнеса.

А кто-то строит мегаконтейнеровозы

OOIL, которой принадлежит один из крупнейших в мире бизнесов по интегрированным контейнерным перевозкам, работающий под брендом OOCL, объявила, что семь ее дочерних компаний подписали контракты на строительство на китайских верфях семи контейнеровозов крупнейшего класса вместимостью 23 тыс. TEU.

Семь судов обойдутся перевозчику в общей сложности в 1,1 млрд долларов США. По условиям контрактов, суда должны быть поставлены в период с третьего квартала 2023 года по третий квартал 2024 года.

OOIL заявила, что решение о приобретении новых судов принято в соответствии с долгосрочной стратегией развития группы, предусматривающей оптимизацию структуры флота за счет увеличения доли крупнейших судов, обеспечивающих экономию на масштабе.

На прошлой неделе OOCL сообщила, что, несмотря на пандемию, ей удалось увеличить как объемы перевозок, так и прибыль по итогам первых трех кварталов.

За первые девять месяцев совокупные объемы на сети маршрутов перевозчика выросли на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка оператора за девять месяцев выросла на 7,8%, до 5,04 млрд долларов США. Средний доход на TEU увеличился на 6,2% год к году на фоне 0,8-процентного сокращения вместимости флота перевозчика, и соответственно, улучшения показателя загрузки судов (+2%).

Единственным сегментом рынка, в котором выручка сократилась, стали трансатлантические маршруты, хотя объемы на них выросли больше всего (+11%). С точки зрения выручки самым быстрорастущим сегментом стал коридор Азия-Европа (+14% за 9 месяцев, +25,5% — за третий квартал).

Источники: ТАСС, infranews.ru

IMG_6530.jpg