Тенденция на контейнеризацию железнодорожных перевозок продолжается, и ситуация с COVID-19 только поспособствовала этому процессу, показав целый ряд преимуществ железнодорожного транспорта в условиях пандемии.
При сокращении общей погрузки в сети РЖД в январе-июне 2020 года по оперативной информации на 4,5% относительно аналогичного периода 2019 года (до 605,1 млн тонн), перевозка контейнеров увеличилась на 14,6%, до 2,71 млн TEU. Тоннаж грузов в контейнерах увеличился на 16,6%, до 28,34 млн тонн.
Перевозка груженых контейнеров выросла на 14,9%, до 1,8 млн TEU. В том числе:
- экспортная перевозка увеличилась на 19,7%, до 675,75 тыс. TEU,
- во внутреннем сообщении — на 5,8%, до 492,81 тыс. TEU,
- транзитная — на 41,3%, до 306,76 тыс. TEU,
- импортная — на 1,7%, до 324,42 тыс. TEU.
Как видно из статистики, доля грузов в контейнерах является довольно небольшой по отношению к общему объему загрузок – менее 5%, но контейнеризация грузопотока имеет устойчивую высокую динамику, особенно в экспортном и транзитном направлениях.
Один из красноречивых примеров – перевозки металлопродукции. В I квартале 2020 года в сети РЖД российских черных металлов перевезено на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, цветных металлов и цветного лома – на 7,7% меньше. За тот же период оборот черных металлов в контейнерах вырос на 42%, до 42,5 тыс. TEU, перевозка цветных металлов выросла на 19%, до 31 тыс. TEU.
Самая высокая динамика отмечена в перевозках в контейнерах картофеля, овощей, фруктов – плюс 72% (до 4,3 тыс. TEU). Значительно выросла за отчетный период перевозка в контейнерах химикатов и соды – плюс 30,9% (до 341,2 тыс. TEU).
Объем перевозок лесных грузов в контейнерах увеличился на 6,5% (до 268,4 тыс. TEU), бумаги – на 14,2% (до 176,9 тыс. TEU).
Выросла перевозка промышленных товаров на 17,2% (до 155,6 тыс. TEU), метизов – на 6% (до 143,1 тыс. TEU), машин, станков и двигателей – на 21,7% (до 127 тыс. TEU).
Положительная динамика наблюдается по ряду продуктовых грузов. Так, перевозки зерна в контейнерах выросли на 10,5% (до 4,2 тыс. TEU), остальных продуктовых товаров – на 36,6% (до 72,7 тыс. TEU).
Снижение произошло в перевозках автомобилей и запчастей – минус 10% до 103,5 тыс. TEU и рыбы – минус 0,2% до 10,4 тыс. TEU.
Источники: infranews.ru, rzd-partner.ru, seanews.ru