Но фоне отмены рейсов крупных судов на океанические маршруты выходят небольшие контейнеровозы

Спрос на морские контейнерные перевозки будет оставаться низким, что приведет к дальнейшим сокращениям мощностей перевозчиков, считают в аналитическом агентстве SeaIntel.

По обновленному прогнозу МВФ снижение развития мировой экономики составит 4%. Темпы падения мировой торговли в этом году прогнозируются на уровне 11,9%, по сравнению с более ранним прогнозом в минус 11%, а темпы восстановления в следующем году ожидаются на уровне 8%, а не 8,4%, как предполагалось ранее.

Международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует снижение мирового ВВП в 2020 г. на уровне 4,6%.

Ухудшение прогноза развития экономики и торговли означает и более высокие темпы падения рынка контейнерных перевозок.

Самые большие потери японский перевозчик MOL прогнозируют в сегменте рынка морских перевозок готовой продукции: объемы перевозок автомобилей и контейнеров, по расчетам группы, сократятся в этом году, по меньшей мере, на четверть, а восстановятся до уровня 2019 не ранее 2022 года. Maersk ожидает сокращения объемов перевозок во втором квартале в диапазоне от 15% до 18%.

Количество объявленных отмен рейсов на третий квартал увеличилось с 13 на 20 неделе до 76 на 25 неделе, и до 82 на 26 неделе.

***

В текущей обстановке контейнерные линии все чаще ставят на транстихоокеанские сервисы небольшие контейнеровозы, чтобы ускорить доставку.

Например, израильский линейный перевозчик ZIM запустил в этом месяце новый экспресс-сервис Speedy ZIM eCommerce Xpress для доставки контейнеров из Китая в США. Контейнеровоз ZIM Melina вместимостью 4,3 тыс. TEU отправился из Шэньчжэня 24 июня и без остановок прибудет Лос-Анджелес шестого июля, то есть за 12 дней. Это на неделю меньше обычного рейса более крупного судна.

Стоимость доставки на новом сервисе в два раза превышает ставки на стандартных сервисах, которые тоже растут в последнее время по мере того, как крупнейшие мировые перевозчики сокращают вместимость. По данным аналитиков, глобальная контейнерная вместимость сокращена во втором квартале на 25%, и на 10% сократиться в следующем. MOL объявила о намерении сократить свой флот на 40 судов.

«Мы ожидаем, что спрос на этот экспресс-сервис останется и будет расти,» — рассказал глава тихоокеанских операций ZIM Ниссим Йохай, отметив, что доля электронной коммерции в мировой торговле будет расширяться.

Источник: infranews.ru

Морские перевозки, TELS