На рынке авиаперевозок из Китая отмечается медленное сокращение ставок, хотя они по-прежнему в несколько раз выше докризисных. Например, на начало мая ставка Шанхай-Франкфурт составляла $10 за кг, что в 4 раза выше, чем годом ранее. По информации TAC Index и Freight Investor Services (FIS), в конце мая цены на рейсах в Европу снизились в среднем на $0,59 за кг.
Снижению стоимости грузовых авиаперевозок способствует решение правительства Китая, которое намерено до 30 июня осуществлять субсидирование китайских и иностранных авиаперевозчиков для наращивания мощностей по перевозке грузов. Программа поддержки включает:
-
Субсидию в размере до 80% от расходов на переоборудование пассажирских самолетов для перевозки дополнительных грузов. Максимальная дотация для узкофюзеляжных самолетов с одним проходом составит около $112,53 тыс., а стандартная для самолетов с двумя проходами составит около $202,6 тыс.
-
Субсидию на международные грузоперевозки от $1000 до $8000 в зависимости от дальности полета и максимального взлетного веса самолета.