Начало июня ознаменовалось для российских железных дорог сразу несколькими событиями, которые в той или иной степени окажут влияние на рынок грузовых железнодорожных перевозок в ближайшие два года.
Во-первых, правительство Российской Федерации получило поручение Президента РФ выделить до 1 миллиарда рублей в 2020 году на субсидирование транзита контейнеров через РФ. Для участников рынка ж/д перевозок на направлении Китай-Европа – это знаковое событие, которое завершило достаточно долгие разговоры в СМИ и на площадках различных форумов о потенциальной пользе такого шага для развития сегмента контейнерных ж/д перевозок в/из Китая.
Правда, величина выделенной суммы на субсидирование транзита (около $15 млн) говорит скорее о символичности этого события, чем о реальной существенной поддержке. Особенно (это во-вторых) на фоне выделения более 60 млрд рублей в 2020-21 гг. из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба. Но в совокупности эти два события говорят о том, что российские железные дороги, а в потенциале и участники рынка ж/д перевозок, получат вскоре немного более благоприятные условия работы, в том числе и при транспортировке грузов в/из Китая и восточных портов РФ.
В-третьих, Владимир Путин поручил ввести мораторий на новые требования к вагонам. "Правительству РФ... обеспечить введение моратория на установление в 2020–2021 годах новых требований к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания", - говорится в сообщении Кремля. Поручение должно быть выполнено до 15 июня 2020 года.
Источники: РЖД-Партнер, РИА Новости