Авиаперевозки из Китая: дефицит определяет ставки

Возросший спрос на авиаперевозки грузов из Китая в период пандемии коронавируса и остановка пассажирского авиасообщения привели к резкому скачку тарифов на грузовые перевозки. Авиаперевозчики подняли цены в три раза. Об этом сообщает аналитическое агентство ACEX.

Если до пандемии стоимость доставки 1 кг груза самолетом из Шанхая в Москву составляла $3,5 – $5, то сейчас ставки колеблются в районе $10 – $15. При этом тарифы выросли до $10 – $12 уже в марте.

Совокупное предложение мощностей на рынке авиаперевозок из Китая выросло на 6% (за период с конца апреля по начало мая) в годовом выражении, но и такой объем не в состоянии удовлетворить выросший спрос, поэтому ставки остаются супервысокими, пишет chinalogist.ru.

Скорость перевозки авиатранспортом резко упала. На маршруте Шанхай – Москва время доставки составляет до 12 дней — вместо 2 – 3 дней в начале года. Например, в шанхайском аэропорту Пудун въезд на терминал занимает 36–40 часов. Выгрузка груза на терминал разрешена не более чем за 48 часов до запланированного отправления рейса.

***

Согласно данным консалтинговой компании Seabury, совокупные мощности глобального рынка грузовых авиаперевозок на прошлой неделе были на 29% ниже, чем годом ранее. Несмотря на то, что вместимость активного специализированного транспортного парка на 20% превышает уровни прошлого года, это не компенсирует сокращения мощностей, вызванного массовой отменой пассажирских рейсов.

В период пандемии большинство авиаперевозчиков начали возить грузы пассажирскими самолетами, размещая их непосредственно в салонах, на креслах и между ними, благодаря чему грузовая вместимость на авиарейсах, обслуживаемых пассажирскими самолетами, стала быстро расти - за неделю с конца апреля по начало мая она выросла на 23%. Но при этом она все равно остается на 78% ниже, чем в прошлом году.

Источники: РЖД-Партнер, chinalogist.ru

Авиаперевозки TELS