Контейнерный поток между Китаем и Европой по ж/д: в апреле плюс 50%

По сообщению China Railway Group, в апреле по евразийскому железнодорожному коридору прошло 979 поездов. Это на 46% больше, чем в апреле 2019 года. Эти поезда перевезли 88 тыс. TEU грузов – плюс 50% в годовом выражении.

Спрос на железнодорожные перевозки вырос в связи с тем, что они оставались надежной альтернативой другим видам транспорта, на которых негативно сказалась эпидемия коронавируса.

Важное значение имело открытие после эпидемии такого значимого транспортного хаба, как Ухань. Только 30 апреля со станции Уцзяшань в городе Ухань в сторону немецкого Дуйсбурга с интервалом в 5 часов отправились сразу два контейнерных поезда, груженых автозапчастями, электромеханическим оборудованием, противоэпидемическими материалами и другими товарами, произведенными в провинции. Из Дуйсбурга грузы будут доставлены своим получателям во Франции, Венгрии, Чехии, Польше и других странах.

В марте-апреле в российских СМИ прошла серия сообщений об открытии новых транзитных железнодорожных сервисов: из Китая в Австрию, из Китая в Испанию, из Китая в Германию через Калининградскую область и др.

***

Всего за четыре месяца 2020 года было отправлено 2920 поездов Китай – Европа (рост в годовом выражении составил 24%). Они перевезли 262 тыс. TEU грузов (+27% в годовом выражении). При этом из Китая в Европу было отправлено 1638 поездов, которые доставили 148 тыс. TEU грузов, а в обратном направлении — 1282 поезда, доставившие 114 тыс. TEU грузов.

***

"Интерес к варианту железнодорожных контейнерных перевозок сейчас активно растет и у наших заказчиков, - комментирует ситуацию руководитель Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS Екатерина Войтова. - Мы уже давно, получая запрос на перевозку из Китая, прорабатывали сразу несколько схем доставки с учетом особенностей бизнеса заказчика. Наряду с вариантом морской доставки всегда рассматриваем также доставку ускоренными контейнерными поездами. 

Но надо учитывать, что сервис здесь принципиально другой – в схеме участвует большое количество контрагентов. У нас очень хорошие китайский агенты, что исключительно важно, поскольку при общении с китайцами недостаточно просто знать английский – у них совсем другой образ мышления. С нашими агентами у китайских отправителей полное взаимопонимание – они хорошо выстраивают диалог, быстро забирают любые объемы грузов". 

___________________________________

Использованные источники: chinalogist.ru, РЖД-Партнер