Банкротство морских линий весьма вероятно

Рейтинговое агентство Moody’s в марте понизило прогноз для всех сегментов морской отрасли со стабильного на негативный и заявило, что ожидает в 2020 году снижения EBITDA морских перевозчиков на 6-10%. Напомним, в 2019 году рост EBITDA составил почти 40%.

Не исключено, что EBITDA судоходных компаний может снизиться на 25-30%. Аналогичный уровень снижения EBITDA наблюдался в 2016 году, когда обанкротился один из топовых игроков контейнерного рынка – Hanjin Shipping.

«О том, что банкротство линий весьма вероятно, они были предупреждены еще в феврале, когда последствия распространения коронавируса еще нельзя было оценить в полной мере, – цитирует Splash 24/7 американскую консалтинговую компанию AlixPartners. – Угроза банкротства в линейном сегменте – самая высокая за последние 10 лет».

По оценке Sea-Intelligence, убытки 15 крупнейших мировых контейнерных линий только от потери объемов превысят в 2020 году 6 млрд долларов против совокупной прибыли этих же топ-15 линий 5,9 млрд за 2019 год. А если не удастся предотвратить тотальный обвал ставок одновременно на всех направлениях, то морским контейнерным перевозчикам в этом году может грозить убыток 23 млрд долларов.

***

Объем подтвержденных заказов на строительство судов в первом квартале этого года снизилось на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным BIMCO (Baltic and International Maritime Council, международная неправительственная ассоциация, объединяющая судовладельцев, брокеров, агентов, страховые компании и отраслевые ассоциации), суммарный дедвейт заказанных за первые три месяца судов трех основных типов составил всего 6,6 млн тонн, тогда как за аналогичный период прошлого года было 14,7 млн тонн.

Наименьшее снижение объема заказов наблюдается в сегменте танкеров-продуктовозов – суммарный дедвейт заказанных судов сократился на 17,8%, до 806,5 тыс. тонн.

Резко сократился за первые три месяца 2020 года портфель заказов на строительство сухогрузов – с 6,9 млн тонн в первом квартале прошлого года он упал до 1,6 млн тонн в этом году.

Сдача уже строящихся судов, строительство которых ведется на китайских верфях, сдвигается по срокам в среднем на один-два месяца из-за эпидемии коронавируса.

Источник: seanews.ru