В контейнер – и на ЖД: контейнеризация железнодорожных перевозок по-прежнему идет высокими темпами

Объем контейнерной перевалки морских портов России в 2019 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 4,8%, до 5,32 млн TEU. По итогам 2018 года рост перевалки контейнеров через порты составлял 9,8%, в 2017 – 15,5%.

На фоне замедления темпов роста контейнерооборота морских портов, контейнерные перевозки по железной дороге сохраняют устойчивую высокую положительную динамику. В 2019 году по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения было перевезено свыше 5 млн TEU, что на 12,6% больше, чем в 2018-м. Напоминаем, перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2018 года увеличилась на 14,3% относительно 2017 года.

Соотношение динамики загрузки железной дороги (в 2019 году в тоннах получился небольшой «минус») и темпов роста контейнерных перевозок дают однозначно понять, что грузовой поток постепенно и уверенно переходит в контейнеры. Количество груженых контейнеров выросло на 13,1%, до 3,4 млн TEU (перевезено 47,6 млн т грузов, +13,6%).

Заметные объемы и высокую динамику роста контейнерных перевозок по железной дороге показали такие виды грузов:

  • лесные грузы – 512,8 тыс. (+32,9% к уровню 2018 г.);
  • химикаты и сода – 564 тыс. TEU (+15%);
  • промышленные товары – 310 тыс. (+10,3%)
  • автомобили и комплектующие – 249,4 тыс. (+10,5%);
  • машины, станки, двигатели – 230,5 тыс. (+9,2%).

Хорошие темпы перехода в контейнеры у строительных грузов, черных металлов, сборных грузов. При этом сократились перевозки в контейнерах химических и минеральных удобрений.

Источники: РЖД-партнер, InfraNews

ЖД TELS