Морские контейнерные перевозки: спрос замедляется, флот растет

По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.

Между тем, рост предложения в индустрии контейнерных перевозок на данный момент BIMCO оценивает в 3,6%, а в целом за год — 3,7%.

Совокупный контейнерный флот на сегодняшний день составляет по оценкам Ассоциации 22,9 млн TEU. С начала года было поставлено 964 тыс. TEU нового тоннажа, утилизация составила 163 тыс. TEU.

Доля крупнейших лайнеров класса ULCV (больше 18 тыс. TEU) в совокупном портфеле заказов возросла до примерно 60%, по сравнению с 41,4% в начале 2016 года. Глава Bimco Питер Санд отмечает, что эта тенденция усиливается: из 12 контейнеровозов, заказанных в октябре, 11 будут иметь вместимость более 23 500 TEU. Новые ULCV могут работать лишь на небольшом числе маршрутов, однако их поставка повлечет за собой перестановку менее крупных судов на другие направления, большинство из которых не нуждаются ни в таких больших судах, ни вообще в дополнительных мощностях. Неминуемым следствием этого процесса станет дальнейшее снижение ставок.

Санд пессимистично оценивает перспективы перевозчиков, касающиеся возмещения дополнительных расходов на топливо, связанных с вступлением в силу нового экологического стандарта IMO, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах. Он отмечает, что «несмотря на постоянные отмены рейсов, им не удалось существенно поднять фрахтовые ставки, поскольку фундаментальный баланс продолжает ухудшаться».

Морская линия OOCL уже снимает рейсы на трейде Азия – Европа в связи с ожидаемым низким спросом. 

Источник: infranews.ru, seanews.ru

Multy.jpg