Контейнерный трафик в портах Европы растет, но есть плохие вести

Контейнерооборот восьми из десяти крупнейших контейнерных портов Европы, которые опубликовали свою статистику за I полугодие 2019-го, вырос в среднем на 8,1%, сообщает ТАСС. Тройка лидеров европейского рынка контейнерной перевалки осталась неизменной: Роттердам, Антверпен и Гамбург. Они в среднем увеличили оборот на 6,3%.

При этом средиземноморские порты из топ-10 увеличили объемы в среднем более чем на 11%. Этот рост был в значительной мере обусловлен увеличением трафика через Пирей на почти 24%. Этот факт подтверждает тезис экспертов о том, что китайские инвестиции в порты Европы меняют грузопоток: грузы переходят туда, куда приходит Китай.

Контейнерооборот морских портов РФ за 8 месяцев этого года вырос на 5,4%, приводит данные Росморречфлот. Порты Балтийского бассейна, на которые приходится около половины всего морского контейнерного потока России, нарастили перевалку контейнеров на 6,6%.

***

Одновременно с положительной статистикой европейского контейнерооборота пришел плохой сигнал для глобального рынка контейнерных перевозок: замедлился спрос на внутриазиатских маршрутах, что, по мнению ассоциации судовладельцев BIMCO, предупреждает о предстоящих проблемах во всей отрасли.

BIMCO отмечает, что динамика спроса на внутриазиатских маршрутах контейнерных перевозок является индикатором того, что будет происходить далее на дальнемагистральных маршрутах, поскольку объемы здесь указывают на состояние цепочек поставок в регионе и, следовательно, на то, какие готовые товары Азия будет экспортировать в ближайшем будущем.

Таким образом, на основании того, что спрос на внутриазиатские перевозки по итогам первых 7 месяцев года вырос всего на 0,8%, ассоциация прогнозирует замедление спроса на глобальном рынке далее в этом году.

Предупреждение BIMCO вполне соотносится с ожиданиями в мировом сообществе развития глобальных кризисных тенденций, подпитываемых дополнительно американо-китайской торговой войной. Рост ВВП снижается практически во всех регионах мира, что неизбежно дает негативный эффект и для мировой торговли.

Использованные источники: РЖД Партнер, tks.ru