Общая погрузка снизилась, а контейнеризация выросла на 15%

За 6 месяцев 2019 года сокращение общей погрузки в сети РЖД составило 1,5%. Значительно снизились объемы перевозок основных экспортных товаров: угля (минус 7%), нефти и нефтепродуктов (минус 5,8%), черных металлов (минус 7,4%), зерна.

При этом за этот же период объем контейнерных перевозок составил 2,38 млн TEU, что на 14,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Во внутреннем сообщении отправлено 987,3 тыс. TEU (+10%), в транзитном – 264 тыс. TEU (+18,7%), в экспортном – 622,3 тыс. TEU (+12,8%), в импортном – 502,6 тыс. TEU (+25,4%).

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, в январе-июне выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 13,9% и составило 1,59 млн TEU (перевезено более 22,5 млн тонн грузов, +14,8%).

В динамике роста контейнерных перевозок наиболее всего поучаствовали такие виды грузов: химикаты и сода (+11,1%), лесные грузы (+45,4%), метизы (+9,4%), промышленные товары (+12,3%), автомобили и комплектующие (+9,5%), машины, станки, двигатели (+6%); черные металлы (+13%).

Андрей Лисовский, ГК TELS«Стремление к перевозке в контейнерах грузов, даже считавшихся ранее «не контейнерными», уже давно стало заметной тенденцией. Например, при поставках из Китая в Германию уже практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая насыпные и наливные грузы, в силу доминирования технологий контейнерной перевалки грузов в китайских и немецких портах и ж/д-станциях», - прокомментировал статистику руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский, - Сейчас идут активные разработки инновационных контейнеров для перевозки насыпных грузов, способных выступить в роли и вагона, и склада, и грейфера. Есть уже образцы контейнеров универсальной конструкции, которые могут использоваться как для сыпучих, так и для жидких грузов, при этом быстро переходить от одного типа груза к другому».

Источники: rzd.ru, Евразийский Банк Развития