Торговые войны снизили динамику межконтинентальных грузоперевозок

Контейнерные перевозки

Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедлился в I квартале до 1,7% по сравнению с 3,6% по итогам 2018 года, оценивает Maersk в отчете по итогам I квартала. Перевозчик связывает замедление роста спроса на контейнерные перевозки с масштабным замедлением роста всех крупнейших экономик мира, а также с негативными последствиями форсированного импорта в США в IV квартале прошлого года, когда ритейлеры стремились получить как можно больше товаров впрок, до вступления в силу новых пошлин.

Объемы контейнерного импорта в Северной Америке в I квартале снизились на 3,1%, главным образом за счет сокращения поставок из Азии после бума конца прошлого года. Здесь свою негативную роль сыграла торговая война между США и Китаем, из-за которой китайский экспорт в США с января по май в денежном выражении уменьшился на 8,4% к аналогичному периоду прошлого года (по данным Главного таможенного управления КНР). Также на динамике сказалось падение потребительской и инвестиционной активности в США.

При этом импорт в Европу из Азии увеличился на 7,1%, что, возможно, обусловлено ростом европейского розничного рынка, несмотря на замедление производства.

Контейнерные перевозки из США и Европы в Азию увеличился на 2,9% в I квартале 2019 года, в основном за счет экспорта из Европы.

На региональных маршрутах объемы выросли на 4,7%. В том числе динамично рос спрос на внутриазиатские и внутриевропейские перевозки.

На текущий год в целом Maersk прогнозирует рост глобального рынка контейнерных перевозок на 1–3%.

Авиаперевозки

С апреля по июнь 2019 года индекс международных грузовых авиаперевозок может опуститься до минимума за последние девять лет, подсчитали в ВТО. Спрос на транспортировку товаров самолётами в мире снижается в результате тарифной войны США с Китаем и общего замедления глобальной торговли, а также растущих цен на топливо.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2018 году мировой спрос на доставку товаров самолётами вырос всего лишь на 3,5% против 9,7% в 2017-м. На этом фоне эксперты IATA почти в два раза понизили прогноз по росту рынка в 2019 году — с 3,7% до 2%. В ассоциации также винят во всем последствия торговой войны. Эскалация противостояния США и Китая предполагает риски дальнейшего сокращения грузоперевозок, что грозит замедлением активности и в других секторах экономики, в частности в авиастроении.

 Источники: РЖД-Партнер, ТАСС, АвтоТрансИнфо, RT