Острый дефицит водителей грузового транспорта вынуждает владельцев автопредприятий платить своим сотрудникам солидные премии просто за привлечение в компанию нового дальнобойщика.
Согласно отчету European Road Freight Transport 2018, только в шести странах западной Европы – Великобритании, Германии, Франции, Дании и Швеции – дефицит водителей оценивается в 127,5 тыс. На текущий момент нехватка водителей грузового и пассажирского транспорта в Германии оценивается в 50 тысяч человек. По оценкам профсоюза DSLV, в ближайшие 15 лет две трети работающих водителей выйдут на пенсию. Европейский рынок труда сокращается ежегодно на десятки тысяч квалифицированных водительских кадров. Миграционного потока специалистов из Восточной Европы не хватает для покрытия кадрового дефицита в западных странах.
Для привлечения и удержания квалифицированных водителей компании идут уже на солидные дополнительные затраты. Например, одна немецкая компания предоставляет своим сотрудникам из Болгарии, Хорватии, Румынии и Венгрии бесплатное жилье. В соседней Бельгии перевозчик награждает водителей большегрузов, которые ездят экономно и без ДТП, легковыми автомобилями.
С целью сокращения кадрового голода европейские компании начали открывать программы обучения профессии водителя-дальнобойщика для мигрантов с Ближнего Востока. Такие образовательные центры открыты в Голландии и Германии, хотя вряд ли они существенно изменят ситуацию в ближайшие годы.
Один из владельцев транспортной компании в Германии признался, что платит своим сотрудникам по 500 евро за каждого нового привлеченного дальнобойщика, и задумывается над тем, чтобы увеличить эту сумму. «Заказы есть, но водителей не хватает, – жалуется немец. – Сейчас мы ищем пятерых водителей в Штутгарте и шестерых в Манхейме. Если одна машина простаивает в течении 20 дней, я теряю около 3000 евро».
Часто рекрутинг новых кадров происходит прямо на парковках. К прибывшим водителям подходят люди и спрашивают: не хотят ли те сменить место работы? По свидетельству немецкого водителя-дальнобойщика, подобные предложения он получает на парковках и через Facebook несколько раз в месяц. Такая ситуация приводит к тому, что у владельцев автопредприятий снижается желание тратить средства на обучение новых кадров, поскольку есть высокая вероятность потерять сотрудника вскоре после завершения обучения.
Источники: ati.su, ti-insight.com