Компания TELS при поддержке специалистов Красного креста начала пилотный проект по обучению водителей основам первой медицинской помощи с выдачей международного сертификата.
В рамках программы корпоративной социальной ответственности в Группе компаний TELS в этом году был запущен экспериментальный проект по обучению водительского состава основам оказания первой медицинской помощи. В апреле такое обучение прошли и получили международный сертификат первые 18 водителей.
Как прокомментировал смысл обучения один из водителей: «Когда ты на трассе, а до ближайшего села 200 километров, то рассчитывать можешь только на себя и удачу в виде коллег на твоем маршруте. Поэтому такие курсы однозначно дают не только новые знания, но и добавляют уверенности».
Программа курса была составлена с акцентом на отработку экстренных ситуаций, которые чаще всего происходят в работе дальнобойщика:
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим в аварии;
- травмы, полученные в результате крепления груза и работы с прицепом;
- глубокие порезы.
Политика TELS по отбору водителей в штат собственного автотранспортного предприятия и допуска в рейс достаточно жесткая: обязательно наличие значительного стажа и опыта, перед каждым рейсом проводится тщательный медицинский осмотр. Поэтому несчастные случаи с участием водителей TELS случаются крайне редко. Но периодически водители компании становятся свидетелями и добровольными помощниками при авариях и других трагических инцидентах на дорогах.
Средний возраст водителей-дальнобойщиков увеличивается во всем мире, более 70% людей в этой профессии – старше 45 лет. В связи с участившимися случаями аварий в результате сердечного приступа водителя, в рамках обучения была проведена подробная лекция на тему предотвращения, распознания и помощи в случае сердечного приступа или инсульта.
Один из водителей TELS поделился своей историей, когда от несчастного случая его спас медицинский осмотр перед рейсом: «Был случай, когда я где-то два дня ходил с каким-то странным ощущением в груди. Но так как ходить я мог, и чувствовал себя скорее обычно, то не придал значения этому ощущению. Собрался в рейс и традиционно должен был пройти медицинский осмотр, где врач констатировал подозрение на перенесенный на ногах сердечный приступ. Конечно, в рейс меня не пустили. А дальнейшее обследование показало, что действительно приступ был, после чего я прошел необходимые процедуры реабилитации. Если бы не это обследование, все могло бы закончится очень плачевно в любой момент».
Судя по отзывам двух групп водителей, эту инициативу компании по обучению водителей основам оказания первой медицинской помощи они считают крайне полезной и подтверждающей, что TELS стремится высочайшим мировым стандартам.