Контейнерные линии меняют расписания своих маршрутов на сервисах между Европой и Азией, сообщает Alphaliner. По мнению экспертов, эти действия приведут к рекордно долгим срокам доставки грузов.
За период с 2007 года сроки доставки контейнеров из Азии в порты северной Европы увеличились в среднем с восьми недель до более чем 11 недель: перевозчики увеличивают время доставки, чтобы уменьшить операционные расходы в условиях растущих цен на бункер.
Также на скорость влияет и увеличение размера судов, так как погрузо-разгрузочные работы в порту требуют сейчас больше времени. По оценкам Alphaliner, средний размер судна на трейде Азия-Европа составляет сейчас 15 тыс. TEU, что более чем в два раза превышает показатель 2007 года.
Члены альянса 2M Maersk и Mediterranean Shipping Co намерены увеличить сроки транзита на сервисах AE-5 / Albatross и AE-10 /Silk AE-5 / Albatross и AE-10 / Silk, связывающих Азию и Северную Европу до рекордных 13 недель. По данным аналитика, увеличение сроков транзита до 91 дня обусловлена включением в ротацию судозахода в порт Калининград для бункеровки.
Транзитное время на сервисе альянса The Alliance FE5 будет увеличено с девяти недель до 10, а на сервисе HMM AEX с 10 до 11 недель.
Ocean Alliance, напротив, сократит сроки ротации судов на маршруте NEU3 с 11 недель до 10 за счет отказа от судозаходов в порты Нинбо и Шанхай.
Источник: infranews.ru