14 декабря на очередном заседании российско-польской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок делегации двух стран смогли договориться об обмене разрешениями на 2019 год.
Последние годы польская сторона занимает жесткую позицию, направленную на сокращение иностранных перевозчиков на своем рынке. Учитывая, что направление перевозок в восточном направлении для польских ТК уже не такое привлекательное, как это было до 2014 года, в то время как наличие польских транзитных разрешений жизненно важно для российских, украинских и белорусских перевозчиков, делегация Польши может уверенно отстаивать свои предложения по обменной квоте.
В этом году польская делегация в очередной раз заявила, что в связи с уменьшением доли польских перевозчиков на рынке государственными органами Польши проводится политика по ограничению контингентов разрешений на международные автоперевозки. По оценке польской стороны, потребность перевозчиков Польши в российских разрешениях на 2019 год составляет не более, чем 180 тыс. разрешений, в том числе спецразрешений на перевозку в/из третьих стран - 90 тыс. штук.
На предыдущих переговорах российско-польских делегаций в ноябре стороны не смогли прийти к соглашению. В этот раз в результате двухдневной дискуссии делегации договорились произвести обмен разрешениями 2019 года в количестве 210 тыс. штук:
- для российской стороны - 200 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 10 тыс. разрешений на перевозку в/из третьих стран;
- для польской стороны - 146 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 64 тыс. разрешений в/из третьих стран.
Стороны договорились также осуществить дополнительную передачу разрешений 2018 года: для российской стороны - 9,3 тыс. двусторонних/транзитных разрешений, для польской стороны - 6,1 тыс. разрешений в/из третьих стран.
Напомним, что чуть ранее об обмене разрешениями на 2019 год с поляками договорились беларусы, также согласившись на уменьшенное по сравнению с 2018 годом количество разрешения. Украина договорилась пока только об обмене дополнительными разрешениями в рамках квот 2018 года, по количеству разрешений на 2019 год еще ведутся споры.
Источники: АСМАП, ati.su