Нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов. Это уже привело к увеличению расходов транспортных компаний на топливо в среднем на 30%.
Топливо все-таки подорожало для перевозчиков
На фоне заморозки розничных цен на бензин нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов путем отмены скидок и введения сервисных надбавок.
14 декабря Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний направили в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщается, что ужесточение корпоративных программ нефтяных компаний в ноябре привело к увеличению расходов на топливо в среднем на 30%. С учетом того, что расходы на топлива в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков составляют существенную долю (около трети), при этом транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке, они не смогут удерживать цены на свои услуги на текущем уровне. По прогнозам, ставки автоперевозчиков могут вырасти в среднем на 10%. В свою очередь это приведет к росту цен на товары для населения.
Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.
Нефтяники «устали заниматься альтруизмом»
По данным РБК, в отношении внутреннего рынка нефтяники свои обязательства выполняют. В ноябре нефтяные компании РФ поставили на 5% больше бензина на внутренний рынок, а дизеля — на 10%. Таким образом, они перевыполнили условия соглашения с правительством от 12 ноября, согласно которым они обязались поставить больше бензина и дизельного топлива минимум на 3%. Потребительские цены на бензин в РФ выросли всего на 0,4% в октябре по сравнению с предшествующим месяцем.
При этом условия обслуживания корпоративных клиентов с начала ноября ужесточают все крупнейшие нефтяные компании. По данным газеты “КоммерсантЪ”, «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменили скидки. Источник “Ъ” в нефтяной отрасли отметил, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен.
Президент Фондовой биржи РТС Евгений Аркуша подтверждает, что нефтекомпании сейчас придерживаются тренда на снижение скидок на корпоративных клиентов. Основная причина – снижение доходности розничного бизнеса. Кроме того, таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует вопрос договоренностей с нефтяными компаниями о сдерживании внутренних цен на топливо, заявили, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».
***
С учетом фактического роста цен на топливо для транспортных компаний, а также в связи с ожидаемой отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением НДС, рынок транспортной логистики с высокой долей вероятности ждет повышение ставок фрахта на автомобильные перевозки.
Источники: «Коммерсантъ», РБК