Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно. Как комментируют ситуацию сотрудники Киевского офиса ГК TES: «Ситуация на рынке грузоперевозок по направлению Польша–Украина повторяется уже третий год, но с каждым следующим годом ухудшается. При растущем рынке грузоперевозок, количество разрешений польская сторона для украинских перевозчиков уменьшает, мотивируя тем, что хотят увеличить долю польского перевозчика на украинском рынке. Но по факту, чтобы польского перевозчика заинтересовала Украина, нужно поднимать цены фрахта на 25-30%.
На данный момент, когда закончились разрешения, ситуация, можно сказать, вышла из-под контроля и носит почти панический характер среди перевозчиков и заказчиков. Оставшимися разрешениями торгуют по 400-500 евро. Ставки фрахта выросли на 50 %-70 %, а то и 100%».
У польских перевозчиков достаточно украинских разрешений, чтобы закрывать потребности заказчиков перевозок в/из Украины, но стоят поляки дороже. А в связи с недавним введением на части территории Украины военного положения, часть польских транспортных компаний вообще отказалась работать в стране, не пытаясь разбираться в том, что военное положение действует только на части территории страны.
Известно также, что на следующий год польская сторона хочет еще больше сократить контингент разрешений для украинских перевозчиков. Впрочем, тоже самое она делает и для россиян, и для беларусов. Результаты заседаний Смешанных российско-польской и российско-украинской комиссий по вопросам международных автомобильных перевозок в октябре результатов не принесли, контингент обмена разрешениями на следующий год пока не определен. Беларусы уже согласились на польские условия.
22 ноября во время заседания польско-белорусской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок был согласован размер квоты разрешений на 2019 год. Он будет составлять по 199 тыс. разрешений для каждой страны. Это при том, что квоты в 2018 году были в количестве 203 тыс. разрешений, а на 2019 год белорусская сторона запрашивала 220 тыс. разрешений. Но поляки сказали «нет»: «Мы приняли политику сокращения квот для стран за пределами ЕС, чтобы соответствовать их реальному уровню использования и потребностям отдельных стран», - сказал директор департамента автомобильного транспорта в Министерстве инфраструктуры Польши Богдан Олексиак (trans.info).