На данным АСМАР РФ, в ряде стран Евросоюза стали более строго контролировать техническое состояние автотранспортных средств.
В апреле 2014 года в ЕС были утверждены новые правила, ужесточающие контроль технического состояния транспортных средств. В пакет утвержденных документов вошла директива 2014/47/EU от 3 апреля 2014 года о придорожных проверках коммерческих транспортных средств.
Согласно требованиям директивы, государства-члены ЕС обязаны были до 20 мая 2017 г. издать соответствующие нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, а с 20 мая 2018 г. положения директивы обязательны к применению во всех государствах-членах ЕС. С 20 мая 2019 г. должна будет применяться предусмотренная директивой система оценки рисков при проведении придорожных проверок.
Контролю подлежит коммерческий автотранспорт, зарегистрированный в любой стране, независимо от принадлежности к Евросоюзу. В директиве указывается, что при выборе транспортного средства для технического осмотра на дороге и при проведении проверки инспекторы должны воздерживаться от любой дискриминации по признаку гражданства водителя или страны регистрации транспортного средства.
В директиве содержится перечень возможных дефектов для каждого проверяемого элемента с оценкой степени их серьезности. Незначительные дефекты, не оказывающие существенного влияния на безопасность дорожного движения, относятся к первой категории и, как правило, не предусматривают запрета на эксплуатацию.
При допустимых дефектах второй категории, которые могут наносить ущерб безопасности транспортного средства или влиять на окружающую среду или подвергать других участников дорожного движения риску, транспортному средству также может быть разрешено продолжение движения, но водитель получит предписание с указанием перечня неисправностей и срока их устранения.
При обнаружении критических проблем из третьей категории, представляющих прямую угрозу дорожной или экологической безопасности, транспортное средство должно быть доставлено на станцию технического обслуживания и отремонтировано.
При выявлении нескольких дефектов одной категории транспортное средство может подпадать под более серьезную категорию, если совокупный эффект этих неисправностей представляет повышенный риск для безопасности дорожного движения.
Таким образом, в понятие «надежность» перевозчика, работающего на направлениях в/из Евросоюза, теперь, видимо, должна включаться и способность его транспортных средств успешно пройти проверку на дорогах Евросоюза.
Источник: АСМАП РФ