После непродолжительного роста спотовые ставки на всех ключевых маршрутах контейнерных перевозок на прошлой неделе снизились.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты северной Европы снизилось по состоянию на конец прошлой недели на 6,5%, до $728 за TEU. Индекс ставок на порты Средиземного моря сократился на 6,2%, до $619 за TEU. Эти уровни примерно на 15% ниже прошлогодних.
Согласно докладу агентства Crucial Perspectives, спрос на перевозки из Азии в порты Европы и Северной Америки вырос в этом году соответственно на 7% и 10% к уровню 2016 года. В целом рост глобального рынка контейнерных перевозок за период с начала года составляет 4,9% годовых.
Причиной снижения ставок в условия растущего спроса аналитики называют избыток тоннажа. Доля временно выведенного из работы флота контейнеровозов сократилась в этом году до 1,9% по сравнению с 7,9% годом ранее.
В то же время, растет объем вводимого в строй нового тоннажа. Напомним, что в 2017 году на линии вышли три новых мегаконтейнеровоза вместимостью свыше 20 тыс. TEU.
Авторы доклада прогнозируют, что запланированное на середину ноября и на декабрь увеличение ставок, скорее всего, окажется таким же сдержанным и недолгим, как и рост начала ноября. Изменить ситуацию может только резкое увеличение спроса или изъятие из эксплуатации значительного объема тоннажа.
Согласно отчету, в следующем году ожидается увеличение вместимости глобального контейнерного флота на 5,9% при прогнозируемом росте спроса на 4,7%. Это будет способствовать сохранению тенденции сдерживания роста ставок.
По публикациям tass.ru