Массовое закрытие заводов в Китае, вероятнее всего, сдержит рост ставок фрахта на морские перевозки в пиковый сезон.
В связи с ужесточения экологических норм в Китае с начала августа были закрыты тысячи заводов. Это объясняет, почему спотовые ставки фрахта на ключевых маршрутах морских контейнерных перевозок снизились, несмотря на начало пикового сезона.
Наиболее сильно снизились ставки в Европу. Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты северной Европы по состоянию на конец первой декады сентября снизилось на 8,4%, до $812 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Индекс ставок на порты Средиземного моря сократился на 4,2%, до $758 за TEU.
Пока экспортеры из Китая найдут альтернативных производителей требуемых товаров и наладят новые поставки, рост объемов грузовых перевозок из этой страны и, соответственно, ставки фрахта будут находиться под давлением.
Источник: tass.ru