Данные аналитиков свидетельствуют об усиливающихся заторах в контейнерных портах по всему миру. Индекс загруженности портов Clarksons на 28 календарной неделе достиг нового рекордного уровня: в портах по всему миру простаивало 37,8% совокупного контейнерного флота по вместимости. Для сравнения, среднее значение индекса в период с 2016 до 2019 составляло 31,5%.
Датский аналитик Sea-Intelligence в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга мирового контейнерного рынка сообщает об усилении заторов в портах США, вызванных проблемами в сухопутном сегменте цепочек поставок. Ситуация продолжит ухудшаться с началом забастовки водителей грузовиков в Калифорнии. К началу забастовки порты западного побережья уже были забиты контейнерами из-за задержки отправки внутрь страны по железной дороге в условиях дефицита машинистов. В одном порту Лос-Анджелес железнодорожной отправки ожидали около 30 тыс. контейнеров, а срок ожидания достиг в среднем 7,5 суток.
В Европе крупнейшие порты Германии Гамбург и Бремерхафен были парализованы очередной забастовкой докеров. По данным сервиса отслеживания судов Marine Traffic, на сегодняшний день в Гамбурге и на подходах к порту скопилось 34 контейнеровоза совокупной вместимостью более 160 тыс. TEU.
В Азии ситуация в портах также становится более напряженной: в Китае сохраняются карантинные ограничения, плюс начался сезон муссонов и тайфунов.
Индекс Seaexplorer Disruption indicator от Kuehne + Nagel по состоянию на середину прошлой недели оценивал совокупное время задержки контейнеров в девяти портах — “горячих точках” мировой контейнерной индустрии — в 9,8 млн TEU-суток, при том, что в нормальных условиях этот показатель должен быть в районе миллиона TEU-суток.
Источник: infranews.ru